Форум путешественников

Андорра — горнолыжный курорт

Written on Март 21, 2010 – 11:59 | by MipH |

Andorra - Skies

Андорра зимой примечательна своими 2-мя горнолыжными долинами, а летом — трэкингом и прочими горными походами/поездками. Сюда можно включить еще термальные водные источники для любителей и «дешевый» (страна tax free) шопинг.

В Андорре я никогда ранее не был, но когда только вернувшуюся оттуда знакомую спросил, сколько времени заняло добираться до туда, она сообщила мне странное число 12 часов. Так ведь это ж Европа, совсем рядом, как можно 12 часов добираться?..

Рассказ

В итоге все оказалось очень просто: эта маленькая горная страна не имеет своего международного (да и вообще любого, кажется) эропорта, поэтому летишь до Барселоны 4,5 часа, а потом еще на автобусе около 4х часов (с учетом остановки на «обед»). Сюда добавить время на ожидание всех пассажиров и их развоз по отелеям… В итоге для себя я решил, что больше никогда не полечу в Андорру «по путевке», используя общий трансфер. У нас же, кажется, ушло все 14 часов, чтобы добраться от дома до отеля.

Андорра нас встретила дождем. Мы ехали в городок Encamp. Приехали под вечер, дождь моросил. Снега я в этот день не видел вообще, зато испытал некоторое ощущение удовольствия, когда вышли из аэропорта барселоны и почувствовал, что совсем другой воздух, что тепло и что это любимая страна, в которой 2 раза уже побывал, но Барсу так и не посетил.

Первый вечер гуляли под дождем, искали новые , я сюда приехал без них. Настроение было пасмурное и пессимистичное, потому что я так и не купил, понятно стало, что «шляпа» тут с этим. Магазинов спортивных может и много, но выбор скромный, очень скромный. Так прошел первый вечер. Облачность была низкая, так что не было видно ни вершин гор, ни чего-то в цвете вообще.

Страна удивительная, она расположена вся по ущельям, я даже не знал, что в таких условиях можно строить дома, города. И хотя население страны всего 70000, туристов тут очень много,а, соответственно, и магазинов.

Сами , безусловно, масштабные, но дождь в первый день все подпортил, прилив там весь . Кататься можно где угодно, трассы ограничены условно, что меня очень радовало. Дальше было лучше…

В ночь с первого на второй день нашего пребывания там наверху выпал снег. И придя уже на следующий день утром на склоны мы вернулись в настоящую зиму. Снега лежало много и фрирайдом можно было назвать практически любой соскок с трассы.

На четвертый день с утра шел дождь. И хотя город был немного привален снегом после ночи, утром уже шел дождь. Было довольно странно идти по городу в лыжных ботинках, шапке и маске, а сверху льет дождь. Но мы дошли до подъемника и посмотрели на погоду там, наверху (на специальном стенде), где нам обещали снег. И когда мы там оказались, снега правда было ОЧЕНЬ много. Большинство остались дома, склоны были не очень многолюдны. Это было сумасшедшие условия для фрирайда, я объехал все возможные склоны и елочки, пока остальные разбивают трассы в бугры, я аккуратно бороздил пухляк (свежий толстый слой снега за пределами трасс) и получал от этого огромное удовольствие.

Долина Грандвалира достаточно большая, есть несколько пиков, на которые поднимают подъемники и с которых по разным трасса можно съехать до самых городков El tarter, Soldeu и т.п. Перепад высот между городами и пиками небольшой, порядка 200-500 метров, поэтому трассы тоже разные: самые длинные — они же самые пологи. Самые короткие — они же красные и черные. Если задаться целью, то за один день катания можно проехаться почти по всем трассам региона. Парк для фристайла я видел всего в двух местах: около Soldeu/El tarter(хафпайп, 3 бигейра, перила и мелкие траплины) и в Grau Roig (более детский, перила и небольшие трамплины, но тоже можно попрыгать).

Снег в разные года разный. В прошлом году, нам сказали, сезон закрыли в мае из-за обилия снега. В этом году скорее всего в апреле.

За один день мы объехали весь регион Грандваалира, посетили почти все крупные пункты (склоны). И если внизу мокрый снег заставляет тебя немного намокнуть, то поднимаясь в облака на самые вершины холодные ветер превращает всю эту влагу на тебе в лед. И как же чертовски страшно ехать, когда дальше 100 метров не видно вообще ничего, а если уехать куда-то далеко от трассы на вершины, где нет ни елок, ни каменных ориентиров, то снег сливается с облаком в одну серую массу, и ты просто по примерному направлению движешься дальше, ловя то ямы, то небольшие трамплинчики.

Я зачастую катался один, поскольку уровень катания всей нашей компании был очень разным. Пока друзья колесят трассы, жалуясь на их разбитость и бугры из-за большого кол-ва снега, я катаюсь по ровному пушистому пухляку и трамплинам парка (по первому больше). На одному из трамплинов вылетел и увидел внизу на склоне то ли маску с шапкой, то ли с шлем, прямо на который я летел… Ничего в воздухе не осталось, кроме как расставить ноги пошире, чтобы не приземлиться на них, в итоге потерял равновесие на приземление и первый раз за поездку свалился прямо на фейс, которым еще и склон пропахал. В итоге на носу небольшая потертость и маска вся с снегу, даже между стеклами (пластиком) попала вода и теперь черт знает, как ее высушить. Но остальные прыжки прошли отлично, очень круто ездить и прыгать на мягком свежем снегу.

В предпоследний день мы снова поехали все вместе в дальний от места нашего проживания район Pas De La CasaGrau Roig). Мне он понравился своей открытостью, наличием большой территории для внетрассового катания и тем, что это достаточно высокий регион, в отдельные места которого можно добраться на бугельном подъемнике. И если моим попутчикам это место понравилось не очень (у каждого свои причины), то я именно в этот день в полной мере насладился каталкой по свежему пухлому снегу. Погода была отличная и ясная, за ночь немного насыпало свежего снежка. Хотя за пару дней до этого, когда мы были тут, была чертовски сложная погода, как я уже писал, и снега было тоже вдоволь.

Мало того, я забрался максимально высоко в зону фрирайд катания Pic Blank (по ссылке по центру фото сверху снежная стороны вершины), где немного потер об камни скользящую поверхность лыж (про остальные их увечья и говорить не буду, довольно сильно их покоцал в процессе своего грязного неаккуратного катания по полям, лесам, обрывам). А все потому, что был там первый раз, уклон было достаточно крутой и мне в какой-то момент даже не по себе стало, что я туда залез. А сделал я это в поисках целины, настоящего снега, опасности и крутого склона. Находясь там наверху я даже не стал доставаться фотоаппарат, потому что было довольно стремно стоять и при неправильном движении я бы с этим фотоаппаратом кубарем покатился в низ без остановки.

Катишься по снегу, вдруг неловкое движение или помеха и ты на скорости плюхаешься на снег, поднимая за собой столб снежной пыли. Все еще продолжая движение в первоначальном направлении ты ничерта не видишь из-за этой пыли, только ощущая ее на своем лице, видя на маске. И вот ты останавливаешься, осознаешь, что все на месте, лыжи, палки, успокаиваешься и ты смотришь в небо, и так лежишь секунд 10, просто смотришь в небо. Наступает моментальное расслабление, когда телу нет необходимости контролировать себя, нет напряжения ни в ногах, ни в руках. И ты лежишь, а вокруг быстро протекает жизнь, может быть кто-то проносится рядом, а может быть только ветер и притяжение укладывает поднятую тобой пыль.

По ценам (это был высокий сезон): скипас на 5 дней из 7 стоит 180 евро (170 у ваших гидов) или 210 евро на 6 полных дней. Далее 1 день (как и просто 1 день) — 42 евро. В здании Фуникампа есть шкафчики, в которых можно хранить снаряжение, чтобы не таскать его в отель, стоит 3 евро на 24 часа (очень удобно на самом деле). Проезд от отеля на фуникулера бесплатный на специальном автопоезде (видео). В путевках чаще всего включается и ужин в отеле. В остальном все обычно (еда, шопинг). Проезд от Энкампа до столицы Андора Ля Веллы — 15 минут и 1,40 евро. Брать машину в стране нет никакого смысла вообще, если только вы не собираетесь ехать в соседние страны, потому что с паркингом там совсем плохо, все организованные парковки платные, более 10 евро на сутки (даже при отелях).

Фото

такой сырой и безснежной погодой нас встретила Андорра
Encamp

трейлерный парк в Энкампе, людей я там внутри не видел

такое прекрасное небо было в последний день катания
Andorra - Grandvalira

это тот самый дальний регион (городок) Pas De La Casa, за правым холмом от которого уже находится граница с Францией
Pas De la casa

городок, в котором мы жили
Encamp

другой городок Soldeu, около которого находятся милые лесные трассы для легкого и непринужденного катанияAndorra - Soldeu

район Pas De La Casa
Pas De La Casa

Andorra - Grandvalira

Andorra

фуникулер Funicamp, доставляющий желающих из города Encamp на одну из вершин долины Grandvalira
Andorra - Encamp - Funicamp

Andorra Skies

Andorra - MipH

ранее утро Испании, когда мы направлялись в аэропорт, восход
Spain

Spain - Barcelona - Airport

Видео

Немного видео. На первом различные лукэраунды с разных точек региона Грандвалира. На вершинах небо и горы, чуть пониже ёлки и просеки. На 1:44 начинается Фуникамп(финукулер) в облаках, который спускает нас к городу проживания Encamp прямо из облаков.

На втором видео запечатлен спуск по территории Tosa De La Llosada, Coma Blanca, Soldeu.

На третьем — тот самый пасмурный день, что был у нас. В который половина компании осталась в городе шопиться, а мы с Катей порулили. Именно в такой день внизу ты обметаешься снегом, который подтаивает на тебе, а не вершины все это подмерзает и превращается в ледышки. Видимость в разные месте метров 50-100, в этом есть свое очарование. Ну и в конце ролика то, как это выглядит в обычный день, эта местность.

Скромное видео со мной:

Энкамп

Encamp

Андорра — крохотная страна. Большую часть пути от Барсы до Энкампа ты едешь по территории Испании, ландшафты там отменные, позже я покажу видео, там надо пешком гулять, а не на автобусе. Я лишь сейчас глядя на карту вижу, как часть я был близок к границе с Францией.

Вся Андорра, все ее жилые районы, расположены по ущельям. Я вообще никогда не могу себе представить, что в таких условиях можно жить. Что ни город, то окружен горами, а сам в низине между ними. В попытках расширить пространство для застройки они копают горы, потом особым образом укрепляя отвесные стены при помощи вкручивания(вбивания) в них огромных буров, зачастую которыми еще и цепляя натянутую по стенам металлическую сетку. Все это всегда выглядить по-разному, но смысл один, и от этого на такие сооружения очень интересно смотреть.

Мы жили в городке Encamp, от которого ходит фуникулер Funicamp прямо, можно сказать, до центра долины Grandvailra, где мы и катались. Как я понял, в Андорре есть еще одна похожая долина и все, это все места для катания. Впрочем, тут нечему удивляться. Страна расположена южнее Альп, в Пиренеях, и если в Барселоне, например, не бывает настояшей зимы, то откуда ей взяться здесь? Я тоже задавал себе этот вопрос и понял только тогда, когда забрался наверх. По сути, высота пиков гор примерно 2500-3000 метров, при этом сами города расположены на 2000метрах над уровнем море. Т.е. достаточно подняться на 500 метров вверх, как ты оказываешься в облаках, где температура всего на 5-10 градусов ниже, чем внизу в городе, но это позволяет ей быть минусовой, а значит держать снег. Чаще всего во время катания перепад высот составляет всего метров 200, длинна многих трасс обусловлена лишь их пологостью.

Ну так вот, скипас на 6 дней катания во всей этой долине стоит порядка 200 евро. По Энкампу ходит бесплатный автопоезд, на котором лыжники могут доехать от подъемника до отеля. Жителям других городов, например, столицы Andorra La Vella, можно пользоваться специальными автобусами. Вообще, обычный рейсовый автобус от Энкампа до столицы — это 15 минут и 1.40 евро. Все очень локально и рядом.

Поскольку Андорра — оффшор, зона беспошлинной торговли, то все, чем занимаются тут люди вне трасс — это шоппинг. Покупают много и бесконечно: шмотки, парфюмерию, снаряжение и т.п. Оно действительно немного дешевле. Впрочем, как и выпивка и даже зачастую электроника. В стране очень много машин, но парковать их тут совершенно негде. На улице просто так машину не бросишь, а парковки стоят немалых денег (более 10 евро за сутки или несколько евро за несколько часов). Поэтому брать машину в этой стране я бы не рекомендовал, проще общественным траспортом.

Еще бы я никому не рекомендовал пользоваться услугами турагентств и их трансферами. Пока все эти автобусы всех дождуться, пока она всех развезут или соберут, вы теряете очень много времени. Как мы понял, взять такси стоит тех же самых денег.

Английский не знает никто и нигде. Ни в отеле, ни в аптеке. Обусловлено это тем, что страна расположена между Францией и Испанией и на них, равно как и на смежных наречиях, тут и общаются. Возможно, в будущем (хотя уже сейчас русских туристов тут больше, чем каких-либо) они все-таки выучат английский или русский.

Слышал историю, что с стране очень туго с бюрократией, прямо как в нашей Раше. Но, например, каждый вечер я видел, как работают полицейский и это меня поражало: они занимались своей работой, регулировали трафик, а не тупо курили бамбук в своих стеклянных будках, нажимая какие-то кнопки, как это происходит в нашей стране. За что андоранской полиции большой респект.

Вокруг зоны Grandvalira расположены городки такие же как Encamp: Soldeu, El tarter, Pas de la casa. В принципе, из любого из них можно добраться до другого как по склонам, так и на автобусе или такси. Городочки все очень маленькие, пешком перейти за 15 минут. Может быть тока столица побольше, но делать там кроме музеев, магазинов и водно-оздоровительного комплекса Кальдеа, мне кажется, больше нечего. Безусловно, есть катки, есть какие-то развлечения типа поездки в упряжке собак и т.п., но все это можно испытать и у нас в России (как я понял, в субботу на соревнования по бегам на собаках опять приезжает в Москву сестра).

Encamp

Все фото можно найти в Picasa. Все рассказы у меня в ЖЖ по тэгу andorra.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Вы можете ответить на чей-либо комментарий, нажав на ссылку "Ответить" около него. Добавить комментарий

Остров Тенерифе

Tenerife, Islas Canarias, Reino de EspaГ±a - примерно так это будет на испанском. Пока… [подробнее]

Остров Тенерифе Остров Тенерифе

Австралия, Мельбурн

Австралия. Как много из нас хотят побывать в этой отдаленной… [подробнее]

Австралия, Мельбурн Австралия, Мельбурн

Горная Шотландия

Автор: http://nub1an.livejournal.com До Шотландии решено было добираться… [подробнее]

Горная Шотландия Горная Шотландия

Шотландия, часть вторая, отчет о поездке

Я мечтал о Шотландии чуть ли не с детства. Наконец после… [подробнее]

Шотландия, часть вторая, отчет о поездке Шотландия, часть вторая, отчет о поездке

о. Майорка, Испания

Майорка для души На Майорке можно делать все, что вам угодно.… [подробнее]

о. Майорка, Испания о. Майорка, Испания

Калязин, Тверская область, осень

Я уже много лет не испытывал ощущений, которыми насладился… [подробнее]

Калязин, Тверская область, осень Калязин, Тверская область, осень

Андорра - горнолыжный курорт

Андорра зимой примечательна своими 2-мя горнолыжными долинами,… [подробнее]

Андорра - горнолыжный курорт Андорра - горнолыжный курорт

Восходы и Закаты

“Clouds come floating into my life, no longer to carry rain or usher storm, but to add color to my… [подробнее]

Восходы и Закаты Восходы и Закаты

Виндсерфинг в московском регионе

Пишу, как человек с небольшим двухлетним стажем морского… [подробнее]

Виндсерфинг в московском регионе Виндсерфинг в московском регионе

Переславль-Залесский

Снова побывал в Переславле-Залесском. Ездил туда погулять,… [подробнее]

Переславль-Залесский Переславль-Залесский

Кольский полуостров (Муста-Тунтури), часть 4

В последние день нашего путешествия нам предстоял пешая… [подробнее]

Кольский полуостров (Муста-Тунтури), часть 4 Кольский полуостров (Муста-Тунтури), часть 4

Кольский полуостров (п-ов Средний и Рыбачий), часть 1

Начну рассказ о своем увлекательном и одном из самых красивых… [подробнее]

Кольский полуостров (п-ов Средний и Рыбачий), часть 1 Кольский полуостров (п-ов Средний и Рыбачий), часть 1

Кольский полуостров (п-ов Средний и Рыбачий), часть 2

После мыса Немецкий мы двинули дальше. Я не уловил ход нашего… [подробнее]

Кольский полуостров (п-ов Средний и Рыбачий), часть 2 Кольский полуостров (п-ов Средний и Рыбачий), часть 2

Марса Алам, Египет, виндсерфинг

Рассказывать про Египет не буду, это тривиально. Расскажу… [подробнее]

Марса Алам, Египет, виндсерфинг Марса Алам, Египет, виндсерфинг

Кольский полуостров (п-ов Средний и Рыбачий), часть 3

Посетив артпозиции во второй половине дня мы добрались… [подробнее]

Кольский полуостров (п-ов Средний и Рыбачий), часть 3 Кольский полуостров (п-ов Средний и Рыбачий), часть 3

Венесуэла, остров Маргарита

Данный рассказ повествует о моей поездке в Венесуэлу на… [подробнее]

Венесуэла, остров Маргарита Венесуэла, остров Маргарита

О проекте

Назван проект достаточно скромно "Безграничный Мир" - фраза из двух слов, первое из которых говорит о том, что живем мы в мире, который даже за 100 лет жизни можно до конца не увидеть и не познать, а второе слово является как бы синонимом слову Земля, т.е. наша планета, на которой все мы родились.